1. Греднева Светлана Васильевна
  2. Кооперация
  3. Пятница, 05 августа 2016
  4.  Подписаться через email
Переход к рынку обострил ситуацию в стране по обеспечению населения товарами. Для потребительской кооперации задача по удовлетворению пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах является первостепенной, поэтому потребительская кооперация активно участвует в решении общегосударственной задачи по нормализации потребительского рынка.

Особое значение в условиях сокращения продовольственных ресурсов и снижения реальных доходов сельского населения приобретает продовольственная проблема. Потребительская кооперация традиционно участвует в решении этой проблемы, осуществляя торговлю продовольственными товарами, общественное питание, заготовки продуктов и сырья для пищевой промышленности, производство пищевых товаров и другую деятельность.

Социальные приоритеты потребительской кооперации (повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание новых рабочих мест в сельской местности, социальная защита работников) являются актуальными на протяже­нии всей истории развития потребительской кооперации России. Повышение роли потребительской кооперации как социальной системы, приобретает особую значимость в условиях реформирования общественных отношений.

Кооперативы в сфере потребления как особая организационно-правовая форма до сих пор ассоциируются с предприятиями командно-административной системы. Поэтому многие политики и экономисты не выделяют особой социальной направленности потребительских обществ и потребительских союзов в современной рыночной экономике.

По этой причине считаем целесообразным показать ме­сто и роль потребительской кооперации в социально-экономическом развитии Российской Федерации.

Кооперативы являются продуктом рыночной экономики и представляют собой весьма специфичные предприятия, которые как указывалось выше, осуществляют деятельность на основе кооперативных ценностей и принципов. В силу своей специфики они способствуют гуманизации рыночных отношений.

Кооперативные организации увеличивают многообразие форм функционирования субъектов рынка товаров и услуг, и тем самым, способствуют расширению конкурентной среды.

В рыночной экономике производственные и потребительские кооперативы являются проявлением интеграции производителей или потребителей. Они способствуют более рациональному взаимодействию производителей и потребителей и установлению баланса на рынке.

Потребительские общества и потребительские союзы предоставляют социальные услуги пайщикам и некооперированному сельскому населению, в основном в сельской местности, а также районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Вследствие этого социальная значимость потребительской кооперации особо обусловлена тем, что ее деятельность на­правлена на социальную защиту наименее обеспеченных слоев населения, а также населения, проживающего в экстремальных условиях.

Потребительская кооперация воспитывает в среде сельского населения идеологию самоуправления, которая проявляется, с одной стороны, в участии пайщиков в органах управления и контроля, с другой стороны - в их материаль­ном участии в социально-экономической деятельности потребительских обществ. Участие пайщиков в хозяйственной деятельности потребительских обществ может осуществляться в разных формах: приобретение товаров в потребительском обществе, пользование услугами потребительского общества, поставки сельскохозяйственной продукции и сырья потребительскому обществу и (или) иное участие в хозяйственных операциях в качестве потребителя или поставщика.

В Российской Федерации потребительские общества и потребительские союзы создаются по принципу административно-территориального деления страны и действуют во всех субъектах Российской Федерации. Организации потребительской кооперации ведут свою деятельность в 1863 администра­тивных районах, в 152,9 тыс. сельских населенных пунктах. Поэтому потребительские общества и их союзы со­вместно с органами государственной власти решают различные социальные проблемы населения, соответствующих территорий. В настоящее время потребительская кооперация, выполняя свою социальную миссию, может и должна внести существенный вклад в решение проблемы безработицы и увеличить занятость населения общественно-полезным трудом.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.
X

Извините!

Но вы не можете воспользоваться данными возможностями правой кнопки мыши!